Взгляд со стороны
Мой путь в психотерапию был долгим и не простым. В 90-е годы, когда я учился в старших классах, началось повальное увлечение «секретным», «тайным» и «кремлевским». Возможно люди устали, что их жизнь слишком размерена и обыденна и стремились добавить нечто загадочное в повседневность.
Восторг вызывали популярные журналы с заметками о секретных экспериментах, на экранах телевизора выступал Анатолий Кашпировский и Алан Чумак, было повальное увлечение психотехнологиями. Все вдруг поверили, что реальность не такая серая и плоская, как все думали.
На одном из уроков химии, моя пожилая учительница вдруг рассказала про упражнение как можно тренировать свою внутреннюю энергию. Я, как и любой советский ребенок, привык безоговорочно верить и доверять экспертности педагога. И конечно придя домой сразу все опробовал.
Упражнение было простое. Необходимо было взять сигаретную бумагу и проткнув ее иголкой с ниткой, подвесить к люстре. Таким образом она свободно висела под потолком. Моя задача была, находясь на расстоянии от нее, усилием воли заставить ее крутиться. Казалось бы не выполнимая задача. И мне сначала тоже так думалось.
Это непростое упражнение вызывало у меня необъяснимый азарт, и я продолжал упорно представлять, как бумажка начинает крутиться. Чудо произошло через пару недель, когда вдруг бумажка сначала чуть заметно начала качаться, а потом закрутилась как юла. Я не поверил, подумал мне кажется. Когда ко мне пришли друзья в гости я решил продемонстрировать свои достижения. Бумажка завертелась и все удивленно сидели еще пару минут.
Успешная реализация проекта «Кручение бумажки» стала началом моих экспериментов в направлении практического развития и применения психологических навыков. Это было целое путешествие в область, которая намного шире, чем видят наши глаза, слышат наши уши и чувствует наша кожа.
В лицее я учился в химико-биологическом классе, 2 года занимался углублено физиологией, изучал анатомию. Весь этот опыт, а может быть и не только, задал мне вектор стать врачом. К сожалению, моя медицинские мечты разбились о реальность анатомички в «Кишиневском Медицинском Университете». Когда нам на занятии принесли поднос с 8 выкидышами и коленным суставом, я понял хирургия это не мое.
Но мое желание работать с людьми и помогать им искало постоянно выход. Вернувшись в Кишинев после завершения дипломатической работы в ООН, я погрузился в «Трансерфинг Реальности». Как и в любой психотехнологии важно взять то, что подходит тебе и я взял. Я стал понимать как это работает, но мне не хватало глубоких знаний психологии.
И вот за спиной еще один Университет и диплом «Магистра Клинической Психологии», Пройдено более 400 часов специализации пройденных в рамках обучающих программ в «Институте групповой и семейной психологии и психотерапии» по эриксоновскому гипнозу и его применению в терапии, изучение специальных программ по МАК картам, участие в психологических конференциях. Позади обучение у таких мэтров как М.Р. Гинзбург, П.Ф. Лебедько. И самое главное более 9 лет психотерапевтической практики и как итог большое количество клиентских кейсов.
Но только взглянув на все пройдённое, как на целое, я понял, что все было не зря. Все связанно. Иногда надо увидеть картину целиком чтобы понять, что цепочка событий — это путь.
Караганчу Александрин